Комплекс
упражнений для формирования коммуникативной
компетенции на основе грамматических
явлений в 4 – 5 классах Анализ
существующих учебников английского
языка для учащихся средней школы показал,
что проблема недостаточного количества
упражнений, направленных на формирование
основ коммуникативной компетенции в
единстве и ее взаимосвязи с языковым
материалом, является весьма актуальной.
Учебники, используемые в школе в настоящее
время, содержат недостаточное количество
упражнений, обеспечивающих закрепление
грамматической формы с одновременным
осознанием ее лингво-культурологического
значения. Поэтому учитель, поставивший
своей целью формирование у учащихся
межкультурной компетенции, сталкивается
с необходимостью разработки комплекса
упражнений, направленных специально
на развитие умений культурно адекватного
речевого поведения. Под комплексом упражнений
понимается оптимальный набор необходимых
видов и типов упражнений, выполнение
которых в достаточном количестве и
определенной последовательности
обеспечивает наиболее благоприятные
условия для эффективного усвоения
знаний и формирования практических
навыков и умений, составляющих содержание
межкультурной компетенции. Мной
был разработан комплекс упражнений для
формирования основ межкультурного
общения на основе грамматических
явлений. Комплекс составлен для учащихся
4-5 классов. В выборе грамматического
материала за основу был взят
учебно-методический комплекс М. З.
Биболетовой «Enjoy English»
для 4 и 5 класса. В дополнении к имеющимся
в учебниках упражнениям на формирование
грамматических навыков учителю
целесообразно составить комплекс
упражнений для повышения эффективности
обучения.
|