Комплекс упражнений для формирования коммуникативной компетенции на основе грамматических явлений в 4 – 5 классах
Анализ
существующих учебников английского
языка для учащихся средней школы показал,
что проблема недостаточного количества
упражнений, направленных на формирование
основ коммуникативной компетенции в
единстве и ее взаимосвязи с языковым
материалом, является весьма актуальной.
Учебники, используемые в школе в настоящее
время, содержат недостаточное количество
упражнений, обеспечивающих закрепление
грамматической формы с одновременным
осознанием ее лингво-культурологического
значения. Поэтому учитель, поставивший
своей целью формирование у учащихся
межкультурной компетенции, сталкивается
с необходимостью разработки комплекса
упражнений, направленных специально
на развитие умений культурно адекватного
речевого поведения.
Под комплексом упражнений понимается оптимальный набор необходимых видов и типов упражнений, выполнение которых в достаточном количестве и определенной последовательности обеспечивает наиболее благоприятные условия для эффективного усвоения знаний и формирования практических навыков и умений, составляющих содержание межкультурной компетенции.
Мной был разработан комплекс упражнений для формирования основ межкультурного общения на основе грамматических явлений. Комплекс составлен для учащихся 4-5 классов. В выборе грамматического материала за основу был взят учебно-методический комплекс М. З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 и 5 класса. В дополнении к имеющимся в учебниках упражнениям на формирование грамматических навыков учителю целесообразно составить комплекс упражнений для повышения эффективности обучения.
Под комплексом упражнений понимается оптимальный набор необходимых видов и типов упражнений, выполнение которых в достаточном количестве и определенной последовательности обеспечивает наиболее благоприятные условия для эффективного усвоения знаний и формирования практических навыков и умений, составляющих содержание межкультурной компетенции.
Мной был разработан комплекс упражнений для формирования основ межкультурного общения на основе грамматических явлений. Комплекс составлен для учащихся 4-5 классов. В выборе грамматического материала за основу был взят учебно-методический комплекс М. З. Биболетовой «Enjoy English» для 4 и 5 класса. В дополнении к имеющимся в учебниках упражнениям на формирование грамматических навыков учителю целесообразно составить комплекс упражнений для повышения эффективности обучения.