Моя педагогическая концепция
Моя профессиональная деятельность началась в 2007 году. Еще, будучи студенткой пятого курса факультета «Лингвистики и перевода», я пришла на собеседование с директором МОУ «Многопрофильный лицей № 1» города Магнитогорска. Тогда казалось, что стены лицея едва сдерживают бурную жизнь лицейского сообщества. И с чувством страха и смятения перед предстоящей работой я отправилась сдавать государственные экзамены, а 1 сентября я вошла в лицей уже в качестве учителя иностранных языков, и водоворот лицейской жизни захватил меня с головой.
Лицей я называю своим вторым университетом, где происходит, прежде всего, мое развитие как социального партнера для коллег, учеников и родителей. Работая учителем лицея, я многому научилась, как в сфере своего предмета (обучение иностранным языкам), так и в использовании компьютерных технологий. Еще атмосфера лицея не позволяет тебе останавливаться на достигнутом. Идея непрерывного развития, самосовершенствования и успеха считывается с того, что говорят и делают учителя и лицеисты. Эти идеи стали близки и для меня.
Одним из способов повышения моей профессиональной успешности стало участие в конкурсах «Педагогический дебют – 2010» и «Учитель года - 2012». Значимость конкурса нельзя переоценить. Так, в ходе подготовки к «дебюту» я описала те принципы работы учителя, которыми пользовалась сама, что в итоге сложилось в мою практическую философию молодого учителя. В основе моей концепции лежали как традиционные законы преподавания, так и новые технологии. Требовательность к своим профессиональным качествам, развитие гибкости и компетентностный подход были приоритетными направлениями моей педагогической философии. Более подробно с моей педагогической концепцией можно ознакомиться в работе под названием «Я - учитель».
Моя концепция не была статичной, она изменялась под влиянием современных технологий и в процессе сотрудничества с коллегами. Меня стали волновать вопросы о том, как повысить эффективность обучения английскому языку, какие универсальные умения может развивать ученик при изучении иностранного языка, и какие общественные ценности он впитает на моих уроках. В поиске ответов на эти вопросы сформировалась вторая часть моей профессиональной концепции, в основе которой лежит культурологический подход к обучению иностранным языкам, акцент на осознание особенностей и уникальности культуры своей страны и развитие уважение к своей и чужой культуре. Более подробно эти принципы описаны в работе «Вспомнить о своей стране».
Еще Вашему вниманию я представляю свои рассуждения о том, какой будет школа в будущем. В эссе «Какой я вижу школу будущего» мои футуристические идеи граничат с вполне реалистичными планами, которые осуществляются уже сейчас. А как Вы видите развитие российского образования вообще, и школьного в частности?
Пишите, делитесь своими мыслями!
С уважением,Мустафина Е. С.